Учимся слышать и слушать

У 5-7% детей дошкольного и школьного возраста имеются нарушения слуха, а точнее восприятия информации на слух. Обработка информации у таких детишек выглядит так, будто они слышат через толщу, не слышат вовсе или прислушиваются и игнорируют. Иногда ребенку требуется видеть собеседника, чтобы понять о чем ему говорят.

Ученым пока неизвестна точная причина такого специфического восприятия мозгом речи, иногда врачи относят такого рода проблемы к синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Логоклуб Воронежа, эффективно запускающий речь и проводящий курсы, занятия и консультации логопеда, дефектолога и сурдопедагога, не совсем разделяет такую точку зрения, однако и о детях с СДВГ стоит упомянуть, в связи с часто встречающейся у них высокой костной проводимостью.

Особенно это касается школьников, потому что в школе на слух воспринимается и часть учебного материала и существует множество посторонних звуков во время уроков.

Все это отбирает у ребенка сосредоточенность и внимание, он не может продуктивно работать без визуализации. А некоторым детям нужно видеть лицо и губы при речи собеседника, чтобы начать говорить.
При освоении учебных и других материалов, при смене задания или вида деятельности необходимы дополнительные усилия и акценты, только тогда ребенок услышит Вас и поймет.

Такие дети чаще других делают пометки на полях, визуализируя полученную учебную информацию.

Особенно трудно с учителями, не использующими в обучении зрительные подсказки, рисунки, схемы и прочие визуальные подсказки, хотя они просто необходимы таким детям, к тому же позволяют улучшить процесс обучения в целом. Проблему усиливает и то, что в школах большинство именно таких учителей (мало визуализирующих процесс обучения). И в основном это женщины, чей голос высокий и тонкий.

В первую очередь необходимо выяснить сохранен ли физический слух у ребенка и насколько он подвержен костной проводимости, оценить слуховое восприятие.
У детей с СДВГ на низких частотах до 1000 Гц костное проведение преобладает над восприятием привычным способом (воздушным), часто присутствует двигательная расторможенность, ребенок отвлекается из-за низкой концентрации внимания.

Выявить подобные нарушения и эффективно устранить их помогут логопеды, дефектологи и сурдопедагоги ЛогоКлуба в Воронеже. Также нами проводятся онлайн консультации, уроки и курсы, помогающие родителям запустить и улучшить речь своих детишек.

Не тратьте драгоценное время детей и доверьтесь нам!

Подарите своему малышу увлеченные обучением минуты, игры и часы уроков , а также  интенсивы с логопедом дефектологом!

Прокрутить вверх
Пролистать наверх