Развитие связной речи у дошколят (1 часть)
Формирование речи, пожалуй, самая важная задача при работе с детьми дошкольного возраста. И зачастую родителям без посторонней помощи сложно привить детям навыки контекстной, описательной речи, так как она сложнее разговорной, обиходной, т.е. бытовой.
Любому ребенку важно обучиться правильно, грамотно и последовательно излагать мысли. Но неплохо при этом, если речь не становится менее живой и выразительной. Эти задачи с легкостью решает ЛокоКлуб в Воронеже – уроки, занятия, курсы и консультации наших логопедов, дефектолов и сурдопедагогов помогают детям эффективно запустить или развить речь и сопутствующие навыки в течение многих лет.
Связная речь не может существовать без связного мышления. В речи отражается логика и умение осмыслить и выразить воспринимаемые вещи.
Отсюда следует и успешность обучения, зависящая в том числе и от овладения речью. Текстовые и голосовые учебные материалы неотделимо связаны именно с речью. Дает ответы на вопросы (в контексте учебы) ребенок с помощью того же речевого навыка и чем более речь связная, тем лучше.
Если отойти от тематики обучения, то в вопросе коммуникации связная речь также полезна, если не сказать незаменима. Хорошая речь и умение рассказывать помогает детям развить уверенность в себе.
При этом чтобы избежать непонимания по поводу терминов, под связной речью понимается развернутое, логичное, последовательное, точное, правильное изложение содержания мыслей ребенка.
Диалогическая речь располагает к односложным ответам, основные черты которой присущи восклицаниям, междометиям, жестам и мимике. Для такой речи важны формулировка вопроса или ответ на такой вопрос, дополнения, реплики, ведение спора или аргументация своей позиции.
Монологическая же речь должна характеризоваться развернутостью, взаимосвязью элементов и отрезков повествования. В монологе важно сосредоточить внимание на главном и последовательно рассказывать, и объяснять, ведя к главной мысли, желательно не скучно, не монотонно и не однообразно.
Связная речь помогает не только детям дошколятам устанавливать связи с другими людьми, но также помогает определять, регулировать общественные нормы поведения, что в итоге поможет формировать личность.
Наконец, связная речь помогает воспитанию чувства эстетики в ребенке.
Очевидно, что навык речи в полной мере формируется с годами, однако стоит упомянуть о том, что к концу первого и началу второго года жизни у ребенка начинают появляться первые слова. Часто такие слова отражают потребности. К двум годам слова начинают оформляться грамматически и обозначать для ребенка предметы.
Третий год жизни характеризуется для ребенка пониманием чужой речи и активной собственной речью, что приводит к усложнению ее структуры.
В детском саду ребенок получает навыки как диалогической, так и монологической речи. Особенность речи в этот период заключается в общении ребенка со сверстниками, воспитателями, родителями, что в совокупности обогащает речевой навык ребенка, т.к. исходит от людей с разными особенностями, что неизбежно подсознательно анализируется ребенком.
Продолжение материала от ЛогоКлуба в Воронеже ждите в следующей части статьи уже скоро!
Подарите своему малышу увлеченные обучением минуты, игры и часы уроков , а также интенсивы с логопедом дефектологом!