Развитие связной речи у дошколят ( 2 часть )

В продолжении статьи о развитии речи ЛогоКлуб, эффективно запускающий и развивающий речь у детишек благодаря курсам, урокам, интенсивам и занятиям логопедов, сурдопедагогов и дефектологов в Воронеже и онлайн, рассмотрит требования, обычно предъявляемые к диалогической речи (в зависимости от возраста).

При работе с группами раннего возраста на первое место встает развитие не только активной речи, но и ее понимания. Детишек нужно учить проявлять инициативу в общении, выражать потребности, отвечать на вопросы, задавать их самим.

В ребенке воспитываются потребность озвучивать собственные впечатления и состояние, простой этикет (здороваться и прощаться), рассказывать о том, как прошел день и поощрять вопросы от самого ребенка.

Средних дошколят учат охотно вступать в диалог и коллективные беседы, больше внимания уделяется ответам детей. В особенности на предмет соответствия ответа заданному вопросу, как кратко, так и развернуто. Плюсом в обучении будет умение анализировать реплики сверстников.

Формирование культуры общения разовьет ранее озвученный базовый этикет при общении не только в семье и между детьми, но и с остальными взрослыми.

По форме все вышеперечисленное может осуществляться в процессе игры, на занятиях, экскурсиях и в любой другой доступной форме.

Задачи монологической речи в процессе обучения

Как и во всем остальном обучении, задачи зависят от уровня развития связной, монологической речи.

Монологи бывают:

  • Описательные;
  • Повествовательные;
  • Рассуждения;
  • Пересказы;
  • Рассказы.

Увязывая перечисленное с возрастом, сначала (в раннем возрасте) обучение начинается с создания предпосылок монологической речи. На третьем году жизни ребенка принято прививать навыки понимания небольших рассказов, сказок, подражательное повторение. Описание увиденных изображений, обстановки после прогулки и т.д.

Следом идет уже целенаправленное обучение монологическому типу речи. Детей обучают пересказывать хорошо известные произведения и рассказы, а также составлять повествовательные высказывания.

Развитию речи способствует и пересказ по поводу личного опыта ребенка.

Средних дошколят учат пересказывать не только хорошо известные им сказки и рассказы, но и впервые услышанные. Опираясь на изображения или игрушки, дети улучшают свои навыки в описательной и повествовательной речи. При этом стоит обращать внимание на структуру речи, связь между предложениями. Взрослый может начать рассказ, чтобы ребенок развил в нем сюжет.

Важными элементами в рассказе будут являться детали, описания персонажей, природы, диалоги (двойная польза от сопутствующего развития диологической речи), общая и смысловая последовательность. Взрослый может помогать ребенку серией изображений или каждому ребенку отдельно задавать по одной картинке, чтобы другой ребенок продолжал ранее начатый рассказ. Со временем ребенок начинает ориентироваться на лету и перестает пользоваться картинками.

Исключительно полезной в процессе обучения будет принцип повторения (как в обучении иностранному языку взрослых), то есть поддержания речевой среды детей со взрослыми и между собой.

Основой диалогической речи как правило является разговор ребенка и воспитателя. К эффективным методам можно отнести игры со словесными поручениями, совместной деятельностью, речевыми ситуациями и все вышеперечисленное.

Однако одним лишь воспитателем работа ограничиваться не должна. С ребенком важно проводить дополнительно время за обучением и дома. А наш ЛогоКлуб в Воронеже с профессиональными логопедами, дефектологами и сурдопедагогами на занятиях, уроках, интенсивах и курсах с радостью помогут родителям и их детишкам своим многолетним успешным стажем!

Не тратьте драгоценное время детей и доверьтесь нам!

Подарите своему малышу увлеченные обучением минуты, игры и часы уроков , а также  интенсивы с логопедом дефектологом!

Прокрутить вверх
Пролистать наверх