Автоматизация звуков. Современные способы
Внимание ребенка достаточно тяжело удержать, это известно не только логопедам, но и родителям. А сегодня дети привыкли к девайсам и интернету, что образует привычку к новым формам подачи информации и огромному ее объему, что дополнительно усложняет задачу. Но современные технологии могут прийти на помощь в обучении и развитии, что можно использовать в уроках, курсах, занятиях и консультациях логопеда, дефектолога или сурдопедагога. Визуализация с помощью компьютера, планшета или телефона может помочь сделать предлагаемые ребенку образы ярче и интереснее. Таким образом у ребенка будут задействованы дополнительные каналы при восприятии, что помогает запоминанию и последующему воспроизведению. Если обучение построено правильно, то воспроизводимые медиафайлы ускоряют и повышают эффективность обучения, в том числе применительно к теме сегодняшней статьи блога ЛогоКлуба в Воронеже.
Ранее работа по автоматизации звуков у детей велась без использования компьютерных технологий, а потому была более монотонной, скучной, не приносящей удовольствия (следовательно, менее эффективной).
Чем сложнее дефект, тем больше усилий и сопротивления ожидается от ребенка в процессе исправления логопедом по причине сложности и утомительности занятий. К этому добавляется отсутствие мотивации у ребенка (особенно дошкольного возраста).
Отсюда вытекает дополнительное требование к материалам, которые составляют уроки, занятия, курсы и интенсивы логопеда – обучение должно быть увлекательным и интересным, захватывая внимание ребенка. Медиаконтент может дополнить арсенал при обучении традиционным образом. Поможет этому процессу и стремление детишек к освоению компьютера и гаджетов, наряду с природным любопытством.
Использование видеоматериала позволяет быть уроку более интересным, эмоционально окрашенным, запоминающимся, хорошей и наглядной демонстрацией при автоматизации звуков и не только, делая запуск или развитие речи комплексными.
Классическая последовательность и игровая форма при этом не нарушается. Ребенок также учится произносить звуки в:
- Слогах;
- Словах;
- Словосочетаниях;
- Чистоговорках;
- Предложениях;
- Стихах и т.д.
Применение аудиовизуального материала развивает и словарный запас, правильное его употребление, усложняет и обогащает речь ребенка.
С помощью видеоуроков по автоматизации звуков гармонично развиваются и другие стороны речи: расширяется словарный запас, формируется умение изменять слова и правильно употреблять их в речи, закрепляются различные лексические темы.
Если дать современным технологиям шанс, то ребенок начнет учиться быстрее, а у Вас будет оставаться больше сил после уроков! Наш ЛогоКлуб по запуску и развитию речи в Воронеже проводит уроки офлайн и онлайн, а также предоставляет материалы уроков, занятий и интенсивов опытных логопедов, дефектологов и сурдопедагогов!
Подарите своему малышу увлеченные обучением минуты, игры и часы уроков , а также интенсивы с логопедом дефектологом!